Когда супергерои враждуют, это конечно страшно

NHL Просмотров: 630 | Дата: 17-09-2016, 10:28

От человека, не сумевшего перешагнуть через проблемы «Интерстеллара», «Эры Альтрона» и «Пробуждения силы» все ждали еще одного разноса, который бы влился бы в те 68% негативных рецензий, которые сейчас висят на томатах. Я и сам ждал от себя этого. Ждал, что окажусь в их числе, поведу Снайдера на эшафот и никакие былые заслуги, никакие гениальные «Хранители» не спасут его от простого вердикта: он визуалист,

С утреннего сеанса я выходил шокированным. Мне понравилось. Несмотря на проблемы я сумел получить от фильма удовольствие, ни разу не заскучать, ни разу не поперхнуться некой совсем уж возмутительной деталью – и в этом, видимо, и кроется секрет 78% положительных отзывов от простых зрителей на тех же томатах.

Да, это особое кунг-фу – суметь подготовить себя к минусам, сосредоточиться на сильных сценах, простить хаотичное повествование и не ведущие никуда сюжетные линии, выжать максимум из спорного фильма. Но похоже, что у большинства получилось.

Я не стану идеализировать фильм и говорить, что критики неправы. С перечисленными недостатками сложно не согласиться, я хочу донести лишь то, что это не «Бэтмен и Робин», не «Фантастическая Четверка» и даже не «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (этому говну, кстати, 87% критиков влепили зачет, а уж там бреда и логических дыр было столько, что хватило бы вымостить МКАД даже с учетом разворовывания в процессе). Это снова «Человек из Стали», только менее скучный, менее фейспалмный, но еще более хаотичный. И в нем есть Бэтмен. Лучший Бэтмен в истории кино, который рвет жопы. Но давайте попробуем по порядку.

Спойлеры будут легкими, все это уже было ясно из трейлеров, но если вы их не смотрели – думайте сами. С этим фильмом пока неясно – лучше ли идти туда ничего не зная или же наоборот подготовиться к тому, что грядет. Я вот уже думаю, что, спалив костяную обезьяну в трейлере, студия сделала нам одолжение – если бы этот уродливый спецэффект стал для нас открытием при просмотре, все бы выбежали из зала с матом. А так этого тролля принимаешь как необходимое зло и остаешься на месте. Кстати, этот и другие фильмы всегда можно посмотреть на сайте http://kinoklad.net/

В фильме есть как минимум три реально неожиданных приятных момента, которые я не стану называть, но вот твиттер надрывается вовсю, чтобы заспойлерить всем как минимум один из них, так что будьте бдительны, поспите пару суток в темной запертой комнате до похода в кино. Если вы знаете азбуку Морзе и услышите подозрительно упорядоченные стуки – заткните уши и пойте про себя что-нибудь из ранних Radiohead.

В начале фильма нам показывают битву Супермена и Зода – глазами Брюса Уэйна. Признаюсь, для меня эта часть так и осталась самой красивой, глубокой и ценной во всем фильме. Прогон одних и тех же событий с разных точек зрения, добавление новых слоев смысла – это вообще очень крутая вещь, достаточно вспомнить «Назад в будущее 2». Здесь же Снайдер наконец отлично показал то, что вышло крайне хреново в самом «Человеке из стали» – ужас простых людей, вокруг которых рушился и город, и мир. Параллели с 11 сентября от этого, конечно стали еще более навязчивыми, но что поделать. Наблюдать за дракой богов со стороны оказалось более интересно, чем изнутри. У всей сцены была глубина, великолепная атмосфера и она одна уже замечательно постулировала мотивацию Бэтмена открыть охоту на Супермена. Да и сам факт того, что этот фильм работает так плотно с последствиями «Человека из Стали», нельзя не отметить.

Затем начинается запутанная и переусложненная история Лекса с его злодейским планом стравить двух героев. Самое хреновое в этой линии даже не то, что нам так нормально и не объясняют, зачем Лексу это сдалось и чего конкретно он хочет добиться, чьей победы желает. И не то, что она держится на сценарных костылях вроде секретных наемников, которые используют зачем-то вооружение, которое отследить обратно к ним может любой четырехрукий владелец закусочной. Самое хреновое в планах Лекса то, что они выглядят абсолютно ненужными – Бэтмен и Супермен и без него готовы были вцепиться друг другу в глотку. Да, подтолкнуть их можно было, но городить такой огромный огород ради этого точно не стоило.

Вот вам и первая большая проблема фильма – вся линия Лекса вторична и переусложнена, при этом ей явно не хватает объяснений, чтобы мы вообще понимали, с чего Лекс в это ввязался.

Сам Лекс в исполнении Айзенберга куда адекватнее, чем я представлял по взбешенным отзывам. Да, это не гениальный злодей, но вполне терпимый. Самое обидное – верится, что там есть интересный свежий персонаж. Сценаристы его представляли и явно знали, почему он так повернут на своей идее. Но времени не хватило – и вот мы получаем недораскрытого злодея с абсолютно невнятной мотивацией. Возможно, в режиссерской версии будет чуть лучше, но на эти дополнительные полчаса уже слишком много надежд.

И тут мы подходим ко второму печальному выводу – фильм выглядит как мини-сериал, из которого монтажер, причем не самый талантливый, накромсал кусков и слепил якобы фильм. Многие сцены выглядят так, как будто написаны для более неторопливого и вдумчивого фильма, им нужен воздух, чтобы раскрыться, и они явно подразумевают некое подведение и продолжение, которого зачастую не получают. В конце концов, хочется заорать: «Погоди, останься в этой сюжетной линии, я хочу узнать больше, тут интересно и такая чудесная атмосфера, такие крутые версии персонажей, дай мне узнать их получше», но фильм летит дальше, переключаясь между сюжетными линиями с такой скоростью, словно кто-то сел жопой на пульт.

Сцены интересные, многообещающие, в них проступает мир – как Уэйна, так и Кларка и даже Лютора. Этот мир интересно исследовать, но нас раз за разом оттаскивают, тащат дальше по переусложненному сюжету. А как хотелось бы провести пару часов, слушая игривые перебранки Альфреда и Уэйна в бэт-пещере, у них там такая ламповая атмосфера. Или побегать полчаса с Бэтменом, разгоняя преступников, или посмотреть еще хоть пять минут на отношения такого домашнего Кларка и его Лоис.

Смешно, но тот недостаток, который многие считали самым смертельным еще задолго до премьеры, оказался его самым огромным подарком. Да, Бен Аффлек в роли Бэтмена богоподобен. Его и написали очень хорошо, и актер справился на все сто. Он проецирует в первую очередь даже не таинственность, ум или страх, а бешеную неостановимую мощь, которая была видна уже в последнем трейлере, но еще больше раскрывается в фильме. В каждом его движении, позе, фразе чувствуется эта дремлющая сила. Никакого больше тебе вялого Бэйла, который дрался с Бэйном как обвисшая бабушка. Да, Китон навсегда останется в наших сердцах, но Бэтфлек – это самый правильный Темный Рыцарь, самый аутентичный и – наконец-то – соответствующий своим характеристикам вроде «величайший детектив», «ужас преступников Готэма» и «лучший боец в мире». Уже ради того, чтобы прочувствовать его в полную силу, стоит сходить в кино.

Очень обидно, что Альфреда вышло не так много – он получился просто прекрасно.

Язвительный, ироничный, держащийся с Брюсом на равных – это уже совсем не тот молчаливый старый служка, который носит сумасшедшему хозяину подогретый ужин и вздыхает, что тот опять не взял с собой зонт. И да, Айронс и впрямь напоминает в этой роли престарелого Тони Старка, который пошел воспитывать себе сменщика. Не ждать нового сольного Бэтмена, увидев эту парочку, невозможно. В этом августе Бэтс еще мелькнет в «Отряде самоубийц», что поможет скрасить ожидание.



скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы